[MeRona]: Привет! Представься, пожалуйста. Как тебя зовут и какую должность в гильдии ты занимаешь?
[Ата]: О, мой любимый первый вопрос =) Зовут меня Наташа, я один из основателей сообщества Ultima и уже лет пять его лидер.
[MeRona]: Наташа, расскажи, пожалуйста, о гильдии: где, когда и как она была образована, какие этапы развития прошла, чего добилась?
[Ата]: Мм... это была Rising Force Online от Инновы, сервер Триан, осень 2007 года. Мы фармили Элан как могли =) На самом деле период становления гильдии действительно был сложным. Несмотря на примитивность RFO, игра довольно жесткая. К тому моменту, как мы стали самостоятельной гильдией, образованной на развалинах далеко не самой сильной «Элиты», мир был уже поделен: у двух вражеских рас был союз против нашей, к топовым питам представителей нашей расы не подпускали на расстояние выстрела ланча, споты для кача хай-лвлов постоянно зачищались. Как бы там ни было, за полгода мы стали топовой гильдией своей расы, добились полного контроля политической ситуации на сервере. Дальше можно говорить долго, но, в общем, дальше был Aion, Гардарика — первый русский сервер. Мы вышли в большой мир и познакомились с самыми громкими сообществами Рунета: Chaos, Strongs, Insane и другими. Результат: топ-1 гильдия за сторону асмодиан, победа на PvP-турнире и почти год фана и драм. В общем, думаю, мы выжали из Aion все, что он может дать PvP-ориентированному сообществу игроков. 
Затем был период застоя. Выходили Aika, Weapons of the Gods, наверное, что-то еще. Под моим руководством мы поиграли только в Tera на еврооффе, на сервере Essenia. Было интересно встретиться с лучшими PvP-гильдиями Европы; к сожалению, из-за политики локализатора «евро для Европы» и общей PvE-шности проекта в Tera играла, дай бог, чтобы пятая часть нашего сообщества. Через полтора месяца мой аккаунт заблокировали, еще через пару недель забанили почти всю мою консту, затем стало невозможно играть даже через VPN. Так и поиграли, да.
[MeRona]: А почему у гильдии такое название, если изначально было «Элита»? :)
[Ата]: «Элита» была создана совсем другим человеком, который потом ушел играть за расу Беллато. Те полтора десятка человек, которые были заинтересованы продолжать играть и чего-то добиваться вместе, организовали свою структуру, это нормально =) Вариантов названия было множество: начиная от Pink Pony и заканчивая какими-то там Асассинами, но победило Ultima. Это дань атакующему заклинанию главного героя из Final Fantasy VII и одновременно отсылка к англ. «ultimate» — окончательный, последний. «Элита» умирала, и создание новой гильдии было последней попыткой сохранить тех людей и те отношения, которые были для нас важны.
[MeRona]: Вот лидер «Элиты» ушел от вас, это допустимый поступок? Что, на твой взгляд, вообще требуется от хорошего главы гильдии?
[Ата]: Он ушел не от нас, он ушел туда, где проще =) Именно поэтому, на мой взгляд, от хорошего ГЛа требуется, в первую очередь, быть готовым к трудностям. Стойкость и выдержка, назовем это так =) А вообще качеств много: харизма, здравомыслие, чувство справедливости, умение находить общий язык с людьми, организационные способности и т. д. Вообще очень важны для лидера — как в игре, так и в жизни — две вещи: увлечь людей своей идеей и не дать им в этой идее разочароваться =)
[MeRona]: Продолжая разговор о лидерстве гильдии: как ты сама стала ее главой? Или занимала эту должность с самого начала создания сообщества?
[Ата]: Нет, первым главой Ultima был игрок с ником Pandora. Я не скажу, что он был плохим лидером: он умел ставить правильные цели и достигать их. Но его стиль руководства был слишком тоталитарным, а если кто-то был не согласен, он либо выгонял человека из гильдии, либо уходил сам и ждал, пока мы придем упрашивать его вернуться на каких-то там условиях. В очередной такой уход активная группа игроков сказала: «А не фиг ли с ним?», и ношу ГЛа возложили на мои хрупкие плечи =)


[MeRona]: Не трудно ли управлять сообществом, где в основном мужчины? Слушаются? :)
[Ата]: Управлять чем-либо крупнее «гильдии друзяшек» всегда непросто, европейцы об этом даже книги пишут =) А «не слушаются», в основном, девушки =) Вообще, тут одно из двух: либо человек доверяет лидеру гильдии, и тогда «не слушаться» глупо и никому не на пользу, либо уходит и ищет гильдию с более схожими интересами, атмосферой и т. д.
[MeRona]: А какие задачи ты ставишь перед собой и какой видишь гильдию, скажем, в 2015 году?
[Ата]: Задачи из проекта в проект разные, но в двух словах я б назвала это «сыграть красиво». Что до 2015 года, не фантазирую на этот счет =)
[MeRona]: Наташа, как ты думаешь, что является залогом успеха для гильдии Ultima?
[Ата]: Мы классные и нам везет =) Если серьезнее, у нас хорошая команда, хорошая информационная подготовка, мы умеем быть хорошими союзниками, а главный залог успеха — стремление к успеху, конечно же.
[MeRona]: Хорошая информационная подготовка? Читаете много иностранных ресурсов?
[Ата]: Читаем все, что читается, переводим корейские гайды. Около 20% гильдии успело поиграть и частично продолжает играть на Корее. Почти наверняка пойдем на Китай.
[MeRona]: Кстати, о корейских серверах. Как давно заинтересовались игрой ArcheAge? Почему?
[Ата]: Со времен LA2 не выходило ни одного стоящего PvP-проекта (с) все олдскульные линейщики хором. На АА возлагают большие надежды, хотя честно говоря, лично у меня есть некоторые сомнения, что игру, в которой кап берется за несколько дней, можно считать по-настоящему хардкорным PvP-проектом. В любом случае, сейчас в АА идут многие сильные сообщества, грех пропустить такое веселье.